I am a lot of things, but mostly myself.
Офигеть. Я, наверное, очень мало знаю о маленьких детях, о том, что им надо и чего они хотят. Надо будет почитать Спока что ли... Зато я сегодня в полной мере поняла, сколько знаю по подростковой психологии. Может быть, конечно, это всё "кухонная психология", но мой собственный опыт, опыт других людей, книги, статьи, наблюдения - всё это дало мне возможность рассуждать так, как я рассуждаю.
Не берусь говорить, что во всём я права, но теперь я поняла, зачем нужны старшие братья и сёстры. Именно они - связующее звено между детьми и родителями. У меня нет и не было старших, мне пришлось быть хорошей и правильной девочкой, и все мои сумасхождения появились в моей жизни уже после школы.
Просто... подумала о том, как повезло моей сестре, что у неё есть я. Человек, который может объяснить родителям, почему не страшно, что она пойдёт на встречу с фанатами корейцев и почему не страшно, что там есть великовозрастные дамы за 30. Мои родители - крайне упрямые и жёсткие люди. Они знают слова "надо", "обязан" и прочее в этом роде. Моя сестра - крайне инфантильное и беззаботное существо, каких сейчас великое множество. Но, несмотря на это, я понимаю, что ей надо жить. И здесь пролегает дилемма: а что делать? Заставлять её, как родители, учиться, учиться и ещё раз учиться, не давая жизни? Или же, наоборот, позволять ей все её гулянки и сходочки, разрешать быть подростком? Где золотая середина? И не будет ли и эта середина губительна?
Когда-нибудь я тоже стану матерью, и у меня непременно возникнут те же вопросы, но уже с большей остротой. Хочется верить, что к тому моменту я не забуду своей нынешней аргументации, своих сегодняшних мыслей. Да, мир меняется. Но я всё же готова быть гибкой и осознавать, что есть разные точки зрения. Как же сложно самому найти себя в этом миллионе точек зрения. А помочь другому человеку не запутаться?
Снова на память приходят слова одной Гамлетки из соо, которая сказала мне: "У меня мама - Есенин. Пожалейте человека, не заводите детей."

@темы: мысли вслух, семья