Зачем мы каждый раз надеемся, что что-то изменится? Возлагаем свои чаяния на кого-то там или вовсе на слепой случай - вот уж глупости какие. И сколько бы мы ни понимали, что ничего из этого не выйдет, верить хочется. Хочется, чтобы внутри сидела уверенность в том, что всё непременно сложится так, как нам бы того хотелось. Этакая спланированная узкая дорожка, высвеченная прожекторами, столь ловко расставленными нашим воображением. Мы не раз видели на подиуме, в кино или даже в театре, как модели и актёры/персонажи ровно и ничуть не боясь ошибиться идут вперёд по этому пути. Они не сомневаются в следующем шаге, и нас это завораживает. Мы по инерции верим, что тоже способны на такое, раз мы тоже люди, с примерно тем же набором исходных данных.
Нам вторят классификации, которые говорят, что как бы ни отличались люди, их всех можно заковать в рамки и разделить на группы, что движения и мысли повторятся неизбежно. Для наших ушей, конечно, это музыка. Такие вещи помогают нам верить в ядовито-обаятельный мир равных возможностей. Приковав взгляды к площадке, освещённой софитами, мы выпускаем из внимания всё остальное, что находится за её пределами, а ведь там гораздо более живой и насыщенный мир. Там жизнь нелинейна, именно там прячутся все суфлёры и постановщики, все упавшие и/или подвернувшие ноги, все избравшие путь художников по костюму, декораторов, поваров и скромных уборщиков. Это не мир неудачников, это просто то, что остаётся в тени. То, что мы не видим, и от этого страдаем только мы сами. Наше критическое мышление даже не успевает начать формироваться, продаваясь за притягательную мечту о мире вечного блеска и сияния.
А ещё всегда в тени остаются кукловоды, которые прилагают все усилия, чтобы люди вокруг никогда не увидели тонких нитей и не осознали, что фигура, которая изящно проплывает по дорожке из света - это хрупкая марионетка с тихим и печальным взглядом. Гримёры не жалеют помады, чтобы нарисовать им голливудскую улыбку от уха до уха, рассыпают золотые блёстки, чтобы всё переливалось и отражало свет, создавая мистерию и картинку, поражающую воображение.
На чьей стороне правда? Можно ли слепо верить, что мы можем идти с закрытыми глазами по своему пути и ни разу не споткнуться и не сбиться с обозначенной дороги? Ответ, пожалуй, можно найти только исходив всю сцену и закулисье вдоль и поперёк, изучив каждый тёмный и неприглядный угол, каждую неровность и скользкую плитку. Во время этого неторопливого исследования многие находят то, что искали, хотя и не подозревали, что искали именно это - ножницы костюмера, черновики сценариста, инструменты монтажёра сцены... Есть все шансы, что так и останешься в этой тени, поэтому так важно знать её как свои пять пальцев, и тогда она расскажет гораздо больше секретов, чем можно различить в треске перегревшихся софитов.